Системы безопасности в лифте

05.04.2016
При соблюдении правил эксплуатации и регулярном техническом обслуживании риск падения лифта практически полностью исключен. Это объясняется наличием нескольких систем безопасности (тросовой и тормозной), которые обеспечивают правильное положение лифта в каждый момент времени. Тросы как первичная система безопасности лифта Система тросов – это первая линия защиты лифта. Каждый отдельный трос состоит из множества стальных волокон, переплетенных друг с другом в единую веревку диаметром 10 мм. Благодаря такой структуре трос имеет высокий показатель силы разрыва – 35 000 Н (около 3,5 тонн). То есть каждый из тросов способен самостоятельно выдержать вес кабины и противовеса, а современные лифты оснащены подъемной системой из 4–8 тросов. Но даже если все веревки одновременно порвутся, встроенные тормоза не дадут кабине лифта упасть к основанию шахты. Тормозная система безопасности лифта Система аварийного торможения лифта срабатывает в случае, если скорость движения кабины превысила заданные параметры. Основой тормозной системы безопасности является ограничитель скорости лифта – обгонная роликовая муфта, прочно закрепленная на крыше кабины. При слишком быстром спуске лифта муфта стопорится, поворачивается и вытягивает механизм ловителей, которые останавливают кабину. Кроме того, ловители автоматически активируются при сильных перекосах кабины и неполадках в работе ограничителя скорости. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание лифтов . Механизм ловителей отличается довольно простым, но очень надежным устройством. В его состав входят подвижные станины и тормозные колодки. В обычном режиме движения кабины колодки свободно скользят по направляющим, но при активации ограничителя скорости станины ловителя зажимают тормозные колодки. В результате кабина лифта останавливается и прочно фиксируется на месте, даже если оборвутся все подъемные тросы или противовес. В современных лифтах используются различные виды ловителей: плавного торможения – кабина останавливается постепенно за счет использования амортизаторов; резкого торможения – в механизме нет упругих элементов, поэтому кабина тормозится мгновенно; комбинированного действия – кабина оснащена ловителями резкого торможения, но соединение выполнено не напрямую, а через амортизирующее устройство. В целом все механические элементы системы безопасности лифта имеют высокую надежность. Большинство поломок оборудования, в результате которых требуется ремонт лифта, связаны с электроникой или человеческим фактором. Например, неквалифицированный электромеханик может закоротить блокировочные контакты дверей, в результате чего кабина сможет начать движение в открытом состоянии. Чтобы избежать негативных последствий, обслуживание лифтового оборудования нужно доверять только профессионалам. Как убедиться, что ремонтная организация заслуживает доверия? Компания, осуществляющая профессиональное обслуживание эскалаторов и лифтов, обычно располагает штатом опытных специалистов с высокой квалификацией и имеет собственный склад запасных частей, что гарантирует оперативность работ любой сложности. Ремонт и обслуживание подъемного оборудования выполняется в строгом соответствии с Постановлением Правительства РФ №782 от 2.10.09 «Технический регламент о безопасности лифтов» и другими нормативными документами. Ziplift Тел.: +7 (495) 589-55-62 E-mail: promo@ziplift.ru URL: http://ziplift.ru